Israel #3 Jerusalem + Bethlehem (Palestine)

Из Тимна Парк мы поехали в Ришон Ле Цион поселяться, а на следующий день поехали в Иерусалим и Вифлеем с экскурсией.

Виды по дороге

Финиковые плантации с видом на Иорданские горы

Верблюды и ещё были страусы, но я не успела их сфотографировать.

Красивая пустыня

Вид на Мертвое море

Эта часть моря отведена на добычу магнезия и соли. Здесь я увидела самый огромный завод эвер. Перехотелось когда-либо покупать косметику с солью из мертвого моря. Выжимают все соки!

Иерусалим и Палестина(Вифлеем)

Так как мы хотели посмотреть глазком на Палестину и заодно увидеть основные достопримечательности Иерусалима, решились на групповой тур.

Кто б знал, как я их не люблю. Прям очень, но попасть в Палестину довольно напряжно - только общественным транспортом, на авто там не проехать. Огромные минусы экскурсионных туров: очень много людей, всех ждать, терять время, таскают по сувенирным магазинам (мы потеряли 40 минут из-за этого с учетом, что солнце садилось в 16:00), кто-то хочет писять, кто-то хочет сидеть, кто-то стоять. О май гад!

Не знаю насколько в Палестине без группы безопасно, есть индивидуальные путешественники, которые ездят по стране и все ок. Когда мы отходили от группы, никто нас не трогал, но мы и не заходили в трущобы.

Местные горячие мужчины - все друг на друга пипикают, подрезают, громко кричат, из машин громко играет арабская музыка, шум, гам.

Много мусора, нет своей валюты, везде таблички с информацией, что эти места небезопасны для жизни для израильтян.

И еще: будьте внимательны с роумингом, у меня за период пребывания в Палестине из-за гугл карты скачалось 10МБ трафика, и по местным ценам роуминга VODAFONE у меня сняло около 5000 грн (210 долларов)! Конечно же, предупреждающей смс не было, это открылось уже после поездки.

Напротив Храма Рождества в Вифлееме (он построен на пещере, где родился Иисус) стоит мечеть, где очень громко постоянно или зовут на молитву или молятся. Куча продавцов с какой-то дребеденью. У нас не проверяли паспорта - ни туда, ни обратно. Скорее всего из-за того, чтобы мы были в составе экскурсионной группы.

В Вифлееме кроме Храма Рождества не особо что есть смотреть. Но храм очень красивый, с мозаиками из золота, с рисунками Марка Поло и Ричарда Львиное сердце. Очередь в пещеру, где родился Иисус заняла у нас 2 часа. Это было очень утомительно. Но очень волнительно как для человека, который в детстве читал детскую библию, а тут опа, ты в Вифлееме.

Из-за задержек в Вифлееме на Иерусалим у нас было катастрофично мало времени. Мы в экспресс формате успели увидеть Стену Плача, Храм Гроба Господня (там известная Голгофа, Камень Мира - где "омывали" и мазали тело Иисуса после распятия, Гроб Господний - там где он воскрес).

В Храм Господня мы не попали, туда всегда многочасовые очереди.

Что поразило: много мусора! При чем прям возле "святых" мест.

Нахождение лестницы на своём месте означает соблюдение соглашения между шестью христианскими конфессиями, владеющими храмом, — не двигать, не ремонтировать и не изменять ничего в храме без согласия всех шести конфессий.

На протяжении всей поездки у меня были противоречивые чувства:
- с одной стороны у меня очень верующая бабушка и я с детства читала детскую Библию, и тут столько всего известного из книг. И ты такой вааау. Как по стопам фильма идешь.
- с другой стороны не отпускала мысль, что вот так крутой маркетинг! толпы людей, зевак. Куча каких-то странных ритуалов, легенд. И откуда они вообще наверняка знают, что вот тут было то, а тут вот то. И откуда они на 100 процентов вообще знают, что такое происходило.  Не смогла я прочувствовать в такой обстановке какие-то эмоции. возможно стоит вернуться сюда и погулять по улицам старого Иерусалима рано утром.

Для себя я определила, что духовные места - это все места мира. Просто бывает, что все совпадает и ты что-то чувствуешь. А где-то не чувствуешь, но чувствует другой человек. Вот и все.