Молдавия #1. Молдавская свадьба, землетрясение, 2 речки - 3 государства

В конце сентября меня пригласили на молдавскую свадьбу к моей двоюродной сводной сестре. Все мои родственники живут в городе Унгень, который находится на границе с Румынией. Там же была и свадьба.
Ехали мы туда из Киева, через границу в Ямполе. С одной стороны Днестра Украина, с другой - Молдавия. Через реку надо переплыть на пароме. Чтобы вы понимали, этот паром приводит в действие женщина с лопатой. Абсолютно не механизированный паром, который двигается благодаря силе течения...Живописное тихое место, рыба прыгает из воды, пахнет почему-то морской тиной. Благодать...
Потом по красивой Молдавии (действительно фантастически красивая пустынная дорога через озера и холмы), где можно по-быстрому сорвать пару яблок прямо у дороги и к вечеру была в Унгенах. Встретил нас роскошный кот, комнату выделили царскую. Все для гостей.
Свадьба была рассчитана на 250 гостей (!). В Молдавии принято роскошно праздновать подобные мероприятия.

Ресторан назывался Miorita, очень крутое место. Прудик, деревья, даже лебеди свои.

Музыка очень похожа на украинскую. Все едят и веселятся. Есть одна особенность у молдаван: когда они танцуют в кругу, люди постоянно передвигаются, чтобы круг постоянно двигался по и или против часовой стрелки.

Смотрите видео

Все с прическами и нарядными платьями, даже меня потащили к парикмахеру и визажисту, наклеили ресницы, смешная была ппц. Дарят только деньги в конвертах.

Так как вина красного не было, а другой алкоголь я не пью, примерно в час ночи мне стало сонно, поэтому я отправилась домой. Доехала, довольная легла спать и тут слышу дверь дребезжит. Думаю, что за бред. Потом начались толчки и я поняла, что надо выбегать на улицу, чтобы не придавило, если будет трясти сильно. Это мое первое землетрясение, поэтому на улицу я побежала в трусах. Все животные кричали, быстро странное ощущение...
На свадьбе тоже потрясло, некоторые даже уехали домой из-за этого.
Оказалось, что землетрясение было в Румынии, дошло оно до Киева и Одессы. Но по ходу я решила специально приехать на границу с Румынией, чтобы потрусило тщательнее.
Кстати Унгень находится прямо на границе с Румынией. Дом и участок моих родственников заканчивается прямо возле реки Прут, которая и является разделительной чертой для этих двух государств. Рыбачить там практически никому не разрешают, поэтому рыбины там достигают гигантских размеров.
Вот так за одну поездку я увидела 2 речки, где берега - это разные страны.
Обратно мы решили ехать через другую границу - Могилев-Подольский. С обоих сторон рынки и люди с мешками снуют туда-обратно через границы. Продержали нас там долго именно украинцы, молдаване отпустили быстро. Но наверное это из-за того, что в очереди мы были единственными украинцами.

Дорога по Украине что на одну границу, что на вторую терпимые. Главное на Ямполь ехать максимально долго по Одесской трассе, а не слушать GPS.

И еще немного о молдавской душе: очень гостеприимные люди, большинство держит свое натуральное хозяйство, делают закатки, свое вино и так далее. Максимально трудолюбивые и не боящиеся тяжелой работы.

SHARE ON:

    Blogger Comment