о. Бали #2. Почему я боюсь волн или как не стоит учиться серфингу


Когда я окончательно осознала, что уезжаю на месяц жить на Бали, первая моя мысль была такова: буду учиться кататься на серфе, ведь здесь находятся лучшие мировые споты.
Я уже представила себя на гребне волны, и гордость взяла за те достижения, которые маячили где-то впереди. На практике все оказалось по-другому.
Местом моего дебюта мы выбрали пляж Serangan Beach (нажмите на название, чтобы перейти на сайт TripAdvisor). Плюсы пляжа: рай для серферов. Минусы: грязный и довольно блеклый. Это был первый пляж, который я увидела на Бали, и красотой он меня явно не сразил. 
Мои друзья серферы решили взяться за меня и выучить самостоятельно. Выдали огромную доску для начинающих, прикрепили к ноге, намазали нос суперстойким специальным кремом от загара и показали основные движения. Плывешь на животе, сидишь ждешь, переворачиваешься и паришь. Если опрокинет, держи доску и прячься под ней. После этого я бойко ринулась в океан.
Волны были маленькие. Лежа на животе, я даже словила пару, как мне показалось, волн, и даже ощутила то приятное чувство, когда тебя поднимает над океаном. Это было незабываемо. И я подумала, тьфу, ну и пустяки, чего тут учиться то. Я как робот повторяла заученные движения. Потом меня первый раз опрокинуло под воду и мне показалось, что я даже поняла, что значит the washing machine, о котором меня предупреждали. Но это была лишь иллюзия. 
Из-за того, что я увлеклась оттачиванием "мастерства", меня отнесло в другую сторону пляжа. Мои серф учителя пропали из поля зрения, и я, увидев, толпу маленьких мальчиков, ринулась к ним, с полной уверенностью, что там где дети - там безопасно. Это была глупая идея.
Когда я начала к ним плыть, передо мной выросла волна в высоту около двух метров. Я не была готова к таким масштабам, но подумала, что я ее сделаю. После того, как меня потащило под воду, вырвало доску из рук, которая предварительно со всей силы ударила мне по голове, протащило по дну, практически сорвало купальник, я поняла, что переоценила свои силы. Мой ужас был безграничен, меня кидало и швыряло, я начала захлебываться от испуга. Вынырнув из этого ада, я увидела, что на меня идет волна еще больше, и деваться мне некуда. Я не успею добраться до того места, где волна идет гладко и ее можно переплыть. Не знаю, что мною двигало, но я бесстрашно ринулась на нее, но в середине пути испугалась и получила еще один прекрасный опыт котовасии в бурлящей воде.
Первое правило: расслабься. Нельзя пытаться выбраться, надо просто расслабить тело и перестать паниковать. Это было сложно, но я это сделала. Никогда не чувствовала себя более беззащитно, меня швыряло и крутило, как безвольную куклу. Выбравшись из этой волны, я увидела, что мой борд от удара волной треснул пополам. 
И обернувшись назад, я увидела третью волну. В руках сломанная доска, в глазах печаль и безнадежность, в душе прощание с жизнью - именно так я встретила третью волну. Я просто выдохнула, накрылась доской, зажмурила глаза и ждала неизбежное. Сильным ударом доску опять выбило из рук, которая благодаря креплению чудовищным рывком протащило меня за ногу по дну, и мне казалось, что теперь я точно задохнусь. Темнота, удары, кувырки. И одна мысль: ЗАЧЕМ  Я ВООБЩЕ В ЭТО ВВЯЗАЛАСЬ. 
Вынырнув и увидев, что волн нет, быстро поплыла к берегу. На сломанной доске. Очень быстро. 
Обнаружив меня зелено-белой на берегу, мои серф учителя были в панике. Они потеряли меня и думали, что мое бренное тело уплыло в океан. Я не следила за берегом, поэтому меня вынесло туда, где катались профи, о чем я не знала. Заплатив 100 долларов за сломанную доску, я больше не рискнула испытывать судьбу за весь период отдыха.
Решила, что в следующий раз поеду целенаправленно на 2 недели в серф школу и буду тренироваться с личным учителем.  
Но у этой истории есть огромный плюс. Когда я чего-то опасаюсь, я всегда вспоминаю эти огромные волны и думаю, Юля ты бесстрашно (почти) поплыла прямо на них, и даже расслабилась в стиральной машине, и ты боишься идти по углям. Я тебя умоляю.

SHARE ON:

    Blogger Comment